ЭТО НАДО ЗНАТЬ

русский язык

Теоретические вопросы по курсу «Русский язык» 3 класс:
1.      Что такое предложение? Распространённые и нераспространенные предложения. Приведи примеры предложений.
2.      Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Приведи примеры.
3.      Назови главные члены предложения и дай им характеристику. Приведи примеры.
4.      Назови второстепенные члены предложения и дай им характеристику. Приведи примеры.
5.      Какие слова называют родственными? Что такое корень слова? Приведи примеры родственных слов.
6.      Что такое суффикс? Для чего он служит? Приведи примеры.
7.      Что нужно знать для того, чтобы правильно написать слова с суффиксами –ИК, -ЕК? Приведи примеры.
8.      Что такое приставка? Для чего она служит? Приведи примеры слов с различными приставками.
9.      Что такое предлог? Как отличить его от приставки? Правописание предлогов. Приведи примеры.
10.  Правописание гласных и согласных в приставках. Приведи примеры.
11.  Окончание и основа слова, их характеристика. Приведи примеры.
12.  Расскажи правила переноса слов. Приведи примеры.
13.  Какие слова называют сложными? Как они образуются? Приведи примеры.
14.  Перечисли парные звонкие и глухие согласные. Что ты знаешь о правописании парной согласной в корне слова? Приведи примеры.
15.  Как проверить непроизносимую согласную в корне слова? Приведи примеры.
16.  Что такое словоизменение? Что такое словообразование? Приведи примеры.
17.  Что такое склонение? Перечисли падежи и падежные вопросы.
18.  Какие имена существительные относятся к первому склонению? Приведи примеры.
19.  Какие имена существительные относятся ко второму склонению? Приведи примеры.
20.  Какие имена существительные относятся к третьему склонению? Приведи примеры.
21.  Как отличить И.п. от В.п. у существительных 1-го склонения? Приведи примеры.
22.  Какие предлоги употребляются с существительными в родительном падеже? Расскажи о правописании окончаний существительных 1-го склонения в Р.п.?
23.  Какие предлоги употребляются с существительными в Д.п. и П.п.? Расскажи о правописании окончаний существительных 1-го склонения в Д.п. и П.п.
24.  Какие предлоги употребляются с существительными в Т.п.? Расскажи о правописании окончаний существительных 1-го склонения в Т.п.
25.  Расскажи о правописании О и Е в окончаниях существительных после шипящих и Ц. Приведи примеры.
26.  Какие члены предложения называют однородными? Знаки препинания при однородных членах. Соединительные союзы И, ДА.
27.  В каких случаях пишется мягкий знак на конце существительных после шипящих, а в каких нет? Приведи примеры.
28.  Что такое имя числительное? На какие группы делятся числительные? Дай им характеристику. Приведи примеры.
 
 
 
 
 
Ответы на вопросы по курсу «Русский язык» 3 класс:
1.     Предложение - это одно или несколько слов, связанных между собой по смыслу и выражающих законченную мысль. По наличию второстепенных членов предложения могут быть распространённые и нераспространённые.
1.1.                    Распространённые предложения - это такие предложения, которые имеют в своём составе второстепенные члены. Например: Наступила ранняя тёплая весна.
1.2.                     Нераспространённые предложения - это такие предложения, которые состоят только из главных членов. Например:  Наступила весна.
2.     По цели высказывания предложения бывают повествовательными, побудительными и вопросительными.
2.1.                     Повествовательные предложения - это такие предложения, в которых о чём-либо сообщается (повествуется). Например: Вчера мы были в театре.
2.2.                    Побудительные предложения - это такие предложения, в которых выражается воля говорящего, побуждающего кого-либо к действию. Например: Маша, вынеси, пожалуйста, мусор.
2.3.                    Вопросительные предложения - это такие предложения, в которых содержится вопрос. Например: Какой ответ у тебя получился в первом примере?
2.4.                    По интонации (или эмоциональной окраске) предложения бывают восклицательные и невосклицательные. Например: Сегодня замечательный день.  - Невосклицательное. Сегодня замечательный день! - Восклицательное.
3.     Главные члены предложения (грамматическая основа) - это подлежащее и сказуемое.
3.1.                    Подлежащее - это главный член предложения, который обозначает о ком или о чём говорится в предложении и отвечает на вопросы кто? или что? Например: На уроке математики мы решали задачи на движение. О ком говорится в предложении? О нас. Кто? Мы - это подлежащее.
3.2.                    Сказуемое - это главный член предложения, который обозначает, что в предложении говорится о подлежащем, и отвечает на вопросы: что делает? что сделал? что будет делать? что сделает? и т.д. Мы (что делали?) решали. Решали - это сказуемое.
4.     Второстепенные члены предложения: определение, дополнение, обстоятельство.
4.1.                    Определение - это второстепенный член предложения, обозначающий признак предмета и отвечающий на вопросы: какой? который? чей? Например: Смолкли звонкие голоса певчих птиц. Голоса (какие?) звонкие - это определение. Птиц (каких?) певчих - это определение.
4.2.                    Дополнение - это второстепенный член предложения, обозначающий предмет и отвечающий на вопросы косвенных падежей. Например: Я купил батон хлеба. Купил (что?) батон. Батон - это дополнение.
4.3.                    Обстоятельство - это второстепенный член предложения, который обозначает способ, место, время, цель или причину действия и отвечает на вопросы: как? где? куда? почему? и т.д.
Разряды обстоятельств:
разряд
вопрос
пример
обстоятельство времени
когда? с каких пор?             до каких пор?
Я делаю уроки сразу после обеда.
обстоятельство места
где? куда? откуда?
На ветке сидела птичка.
обстоятельство образа действия
каким образом? каким способом? как?
Он говорил быстро и неразборчиво.
обстоятельство меры
сколько? сколько раз? как много? как долго?
Два километра Сергей прошёл до станции.
обстоятельство степени
насколько? в какой степени? до какой степени?
Ты надоел мне хуже горькой редьки.
обстоятельство причины
почему? отчего? из-за чего? по какой причине?
Его лицо было мокрым от слёз.
обстоятельство цели
зачем? для чего? с какой целью? для какой цели?
На всякий случай я отошла подальше.
 
5.     Родственными словами (или однокоренными) называются такие слова, у которых есть общая часть - корень, и которые близки по смыслу.
5.1.                    Корень - это главная значимая часть слова, общая часть всех родственных слов. Например: гриб, грибок, грибной, грибник - корень гриб.
6.     Суффикс - это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. Например: стол, столик, столовая.
7.     Чтобы правильно написать слова с суффиксами -ИК, -ЕК нужно изменить слово.
7.1.                    Если гласный не выпадает, то в суффиксе нужно писать букву И. Например: садик - садики, ключик - ключики.
7.2.                    Если гласный выпадает, то в суффиксе нужно писать букву Е. Например: замочек - замочки, платочек - платочки.
8.     Приставка - это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Например: бежал, прибежал, забежал, добежал, выбежал.
9.     Предлог - это служебная часть речи, которая служит для связи слов в предложении. Предлоги пишутся раздельно с другими словами. Чтобы отличить предлог от приставки, нужно помнить:
9.1.                    Приставка - это часть слова (пишется слитно), а предлог - самостоятельная часть речи (пишется раздельно).
9.2.                    Перед глаголами никогда не бывает предлогов!
9.3.                    Между предлогом и следующим словом можно вставить другое слово или вопрос. Например: Я пойду в школу. В (какую?) школу, в свою школу.
10.           Правописание приставок нужно запоминать! Они пишутся одинаково, независимо от произношения.
10.1.  Приставка С- может произноситься в словах  как [с] и как [з], а пишется всегда одинаково: сдавать, сбросить, сдвинуть.
10.2.  В приставках ОТ-, ОБ-, О-, ПО-, ПРО-, ДО-, ПОД- всегда пишется буква О.
10.3.  В приставках ЗА-, НА-, НАД- всегда пишется буква А.
10.4.  Парные согласные в приставках ПОД-, ОБ-, ОТ-, НАД- всегда пишутся одинаково, независимо от произношения.
11.           Окончание - это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении. Основа слова - это часть слова без окончания. Например: подснежники. И - это окончание, подснежник - это основа слова.
12.           C одной строки на другую слова нужно переносить по слогам.
12.1. Слова с удвоенной согласной переносят так: одну согласную оставляют на строке, а другую переносят на следующую строку. Например: суб-бота, кас-са.
12.2. При переносе слов с буквой Й, её не отрывают от впереди идущей гласной. Например: май-ка, скамей-ка.
12.3. При переносе слов с мягким и твёрдым знаком, стоящим после согласной буквы, его не отрывают от этой согласной. Например: конь-ки, подъ-езд.
12.4. При переносе слов с разделительным Ь, нельзя отрывать его от тех букв, которые он разделяет. Например: воро-бьи, се-мья.
12.5. При переносе нельзя отрывать от слов одну гласную. Например, нельзя перенести: Азия, фойе.
12.6. Нельзя переносить односложные слова: страх, храм.
12.7.    При переносе слов следует предпочитать такие переносы, которые не разбивают значащие части слова. Например: раз-мах, по-рвал.
13.           Слова, образованные путём сложения двух основ при помощи соединительных гласных О или Е (или без них), называются сложными. Например: ледокол, оленевод; стенгазета, управдом.
14.           Парные согласные: Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, З-С, Ж-Ш. Чтобы проверить парную согласную в корне слова, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы после этой согласной стояла гласная или сонорная. Например: дуб - дубы, зуб-зубной.
15.           Чтобы проверить непроизносимую согласную в корне слова, нужно изменить слово или подобрать однокоренное так, чтобы после этого согласного стоял гласный. Например: радостный - радость, поздний - опоздал.
15.1.  Если в сочетании согласных при изменении слова согласный не слышится, писать его не нужно. Такие слова с сочетанием СН желательно запомнить. Рифмовка для запоминания: Не ЧУДЕСНО, не ПРЕКРАСНО, а УЖАСНО и ОПАСНО букву Т писать НАПРАСНО в словах ВКУСНЫЙ, ИНТЕРЕСНЫЙ.
15.2.  Есть слова, в которых непроизносимую согласную проверить нельзя (словарные слова). Такие слова нужно запоминать: лестница, праздник, чувства.
16.           Словоизменение - это образование разных форм одного и того же слова. В различных формах одного и того же слова основы одинаковы. Например: солнце-солнцу-солнцем. Словообразование - это образование новых слов при помощи приставок или суффиксов. При словообразовании создаются однокоренные слова, в которых основы различны. Например: солнце-солнышко-солнечный.
17.           Склонение - это изменение имён существительных по падежам.
17.1. Именительный падеж: кто? что?
17.2. Родительный падеж: кого? чего?
17.3. Дательный падеж: кому? чему?
17.4. Винительный падеж: кого? что?
17.5. Творительный падеж: кем? чем?
17.6. Предложный падеж: о ком? о чём?
18.           К первому склонению относятся имена существительные женского и мужского рода с окончаниями -а, -я в именительном падеже. Например: мама, весна, дедушка.
19.           Ко второму склонению относятся существительные мужского рода с нулевым окончанием в именительном падеже и существительные среднего рода. Например: поезд, вагон; море, озеро.
20.           К третьему склонению относятся существительные женского рода с мягким знаком на конце в именительном падеже. Например: рожь, лошадь, дверь, печь.
21.           Именительный падеж не может употребляться с предлогами. Винительный падеж употребляется с предлогами в, на, за, под, сквозь, про, через или без них. Существительные первого склонения в винительном падеже имеют окончания -У, -Ю, а в именительном: -А, -Я.
22.           С существительными в родительном падеже употребляются следующие предлоги: с, из, без, у, от , до, вокруг, около, позади, впереди, после, кроме, возле, из-за, из-под. У существительных первого склонения в родительном падеже пишутся окончания или . Например: у машины, из папки.
23.           В дательном падеже используются предлоги: к, по, благодаря, вопреки. В предложном падеже используются предлоги: о (об), в, на, при. У имён существительных первого склонения в дательном и предложном падежах пишется окончание . Например: по крыше - Д.п.; о Наташе - П.п.
24.           C существительными в творительном падеже употребляются следующие предлоги: с, под, над, за, между, перед, согласно, в связи с. Существительные первого склонения в творительном падеже имеют окончания -ой, -ей, -ою, -ею. Например: с Олей, перед машиной, мечтою.
25.           в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и Ц, под ударением пишется О, без ударения - Е. Например: свечо́й - ту́чей, плащо́м - това́рищем, овцо́й - пти́цей.
26.           Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения, называются однородными. Например: Журавли, утки, гуси и лебеди осенью улетают.
26.1.  Однородными могут быть как главные, так и второстепенные члены предложения. Например: В вазе лежали красные, жёлтые, зелёные яблоки. (Подчёркнуты однородные определения).
26.2.  Если союзов между однородными членами предложения нет, то они разделяются запятыми.
26.3.  Запятая не ставится, если однородные члены соединены одиночными союзами И, ИЛИ, ДА (в значении И). Например: Мы пойдём пешком или поедем на машине.
26.4.  Запятая ставится, если однородные члены соединены повторяющимися союзами И, ИЛИ, ДА (в значении И). Например: Мы сегодня пойдём или в кино, или в театр, или в парк. (Подчёркнуты однородные обстоятельства места)
26.5.  Запятая ставится, если однородные члены соединены союзами А, НО, ДА (в значении НО). Например: Дождь не прекратился, а полил сильнее.
27.           На конце существительных женского рода после букв, обозначающих шипящие согласные звуки, пишется Ь. Например: печь, помощь, рожь, глушь. На конце существительных мужского рода после букв, обозначающих шипящие согласные звуки, Ь не пишется. Например: луч, сторож, камыш.
28.           Имя числительное - это часть речи, которая обозначает количество предметов или порядок предметов при счёте.
28.1.  Числительные, которые обозначают количество и отвечают на вопрос сколько? называются количественными. Например: один день, девять домов, десять лет.
28.2.  Числительные, которые обозначают порядок предметов при счёте и отвечают на вопросы какой? который? называются порядковыми. Например: первый день, девятый дом, десятый год.
 
 
 
 
 
 
 
 
\
 
 
 

математика

 
 




 
 
 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий