РОДИТЕЛЯМ

Возрастные особенности второклассников


Во второй класс дети приходят уже «бывалыми» школьниками. Период адаптации к систематическому обучению, к новым обязанностям, новым отношениям со взрослыми и сверстниками закончен. Теперь маленький школьник хорошо представляет себе, что ждет его в школе. В это время происходит активное освоение учебной деятельности. Ребенок, побуждаемый взрослыми, уже начинает оценивать причины своих достижений и неудач, то есть развивает познавательную рефлексию.

Младший школьный возраст является узловым в становлении самооценки. Она делается более развитой, зрелой, более структурированной, чем у первоклассников, и вместе с тем более целостной. Присутствует острое желание быть успешным в учебе, что для ребенка равнозначно тому, чтобы быть хорошим и любимым. Поэтому у некоторых детей появляется тенденция к снижению самооценки. Например, ребенок думает о себе так: «Я нехороший, потому что плохо пишу или читаю». Эта тенденция может закрепиться, если ребенок считает, будто родителей очень огорчают его неудачи. Снижение самооценки у второклассников связано с повышением критичности школьников к себе, их возрастающей способностью ориентироваться на качество результатов своей учебной деятельности. Однако, возможности детей в оценивании результатов своего труда еще ограничены. Отсюда и проистекают неуверенность в себе, снижение самооценки. Следует иметь ввиду, что у некоторых детей возможно снижение творческих способностей, стремления фантазировать за счет приобретения навыков действовать по образцу.

В это время активно развивается воля ребенка. Он учится сдерживать свои непосредственные импульсы, учитывать желания других людей. Начинают формироваться произвольные внимание и память. Но для длительной концентрации ребенку требуется внешняя помощь (интересные картинки, звуковые сигналы, игровые ситуации). Внимание зависит не только от воли ребенка, но и от его темперамента. Устойчивость внимания снижается к концу дня, недели, учебной четверти, после длительных заболеваний.

Учитель продолжает оставаться самой значимой фигурой. Но возникает более личностное отношение к нему, стремление к общению на переменах, прогулках. Появляется способность дифференцировать личностные качества сверстников. У некоторых детей может наблюдаться сильное стремление к лидерству, начинается соперничество между ребятами. Постепенно развивается способность к сотрудничеству в играх и учебе. Дети учатся договариваться, уступать друг другу, распределять задания без помощи взрослых. Но это дается им пока еще трудно. Ребенок начинает осознавать свою роль в семье, оценивать отношения между родителями. Глубоко страдает, если они его не удовлетворяют. помощь поможет человеку изменить некоторые представления о жизни и себе самом, посмотреть на происходящие события с другой точки зрения и открыть новые способы взаимодействия с окружающим миром, научит самостоятельно решать возникшие проблемы.


Источник: http://vitaars.narod.ru/vtoroklassnik.html



Дети отражают любовь


Ребенка можно сравнить с зеркалом. 
Он отражает любовь, но не начинает любить первым. Если детей одаривают любовью, они возвращают ее. Если им ничего не дается, им нечего возвращать. Безусловная любовь отражается безусловно, а обусловленная любовь и возвращается в зависимости от тех или иных условий.
Ребенку необходима безоговорочная любовь. Хотя любовь переполняет сердце почти каждого родителя, трудность иногда заключается в том, как выразить эту любовь.

Настоящая любовь должна проявляться во всех искренних отношениях. Именно такая безусловная любовь, не зависимая ни от чего любовь и является фундаментом, на котором основаны ваши надежные взаимоотношения со своими детьми, именно это может
обеспечить реализацию потенциальных возможностей и талантов ребенка в полной мере.
Мы можем быть уверены, что ребенок правильно воспитан и дисциплинирован, только если в основе воспитания лежит безусловная любовь.
Безусловная любовь означает, что мы любим ребенка,
даже если его поведение вызывает у нас отвращение.
Ясно, что это идеал, которого мы никогда не достигнем, Но опять же: чем больше мы стремимся к нему и чем больше мы достигаем положительных результатов, тем более
удовлетворенными и уверенными в себе родителями мы становимся. И тем более довольным жизнью и нами, доброжелательным и счастливым растет наш ребенок. Поэтому «… я должен приблизиться к прекрасной цели безусловной любви.
При этом я постоянно напоминаю себе, что:
  1. Это обычные дети.
  2. Они ведут себя, как все дети на свете, а в ребячьих выходках есть немало неприятного и даже противного.
  3. Если же я буду стараться как следует выполнять свою роль родителя и любить детей, несмотря на их шалости и проделки, они будут стараться взрослеть и отказываться от своих плохих привычек.
  4. Если же я люблю их только тогда, когда они послушны и радуют меня своим поведением (обусловленная любовь), и если я выражаю свою любовь к ним только в эти хорошие моменты. Они не будут чувствовать, что их всегда и искренне любят. Это, в свою очередь, сделает их неуверенными, нарушит самооценку, пошатнет веру в себя и действительно может помешать им развиваться в лучшую сторону, чтобы укрепить самоконтроль и проявить себя более зрелыми.
5. Если же я люблю своих детей безусловной любовью, они будут себя уважать и у них появится чувство внутреннего умиротворения и равновесия; это позволит им контролировать свою тревожность и, соответственно, поведение по мере того, как они взрослеют.
Ради самого себя (как страдающего за своих детей родителя) и ради блага своих сыновей и дочерей я изо всех сил должен стараться, чтобы моя любовь была кА можно ближе к безусловной и безоговорочной. Ведь будущее моих детей основано на этом фундаменте»
(Росс Кэмпбелл)
Ребенка можно сравнивать с зеркалом. Он отражает любовь, но не начинает любить первым. Если детей одаривают любовью, они возвращают ее. Если им ничего не дается, им нечего возвращать. безусловная любовь отражается безусловно, а обусловленная любовь и возвращается в зависимости от тех или иных условий.
Многие дети в наши дни не чувствуют, что родители искренне их любят.
Как же выражать свою любовь к ребенку? Дети - эмоциональные существа, которые общаются на эмоциональном уровне. кроме того, дети своим поведением демонстрируют нам свои чувства. Просто внимательно наблюдая за ребенком, можно определить, что он чувствует и в каком расположении духа находится. Таким же образом дети обладают способностью распознавать наши чувства по нашему поведению, способностью, которую большинство утрачивают, становясь взрослыми.
Способы выражения любви к ребенку можно классифицировать по четырем типам:
  • контакт глаз,
  • физический контакт,
  • пристальное внимание,
  • дисциплина.
Каждая область принципиальна важна.
Открытый, естественный, доброжелательный взгляд прямо в глаза ребенку существенно важен для установления хорошего взаимодействия с ним. Ребенок использует контакт глаз с родителями (и другими людьми) для эмоциональной подпитки. Чем чаще смотрят родители на ребенка, стараясь выразить ему свою любовь, тем больше он пропитан этой любовью.
Что же это такое контакт глаз? Это просто значит, что вы смотрите прямо в глаза другому человеку. Большинство людей не осознают, насколько это решающий фактор.
Пробовали ли вы когда-нибудь поговорить с человеком, который упорно отворачивается, избегая смотреть вам в лицо? Это трудно и очень резко влияет на наше отношение к нему.
К сожалению, родители могут использовать контакт глаз, чтобы передать своим детям совсем другие сигналы. Например, родители могут смотреть с нежностью на своего ребенка только тогда, когда он особенно хорошо и дисциплинированно себя ведет или хорошо учиться. Тогда и ребенок воспринимает их любовь как обусловленную.
К сожалению, родители так легко вырабатывают у себя ужасную привычку смотреть на ребенка строго, когда они настаивают на своем.
Помните, что любящий взгляд - один из главных источников эмоционального питания для детей.
Физический контакт. Казалось бы, проще всего выразить свою любовь к ребенку ласковым прикосновением. тем не менее: исследования показали, что большинство родителей прикасаются к своим детям только по необходимости: помогая им одеться, сесть в машину и пр. Вы редко увидите родителя, который просто так, без всякого повода воспользуется возможностью ласково прикоснуться к своему ребенку. Я вовсе не имею в виду обязательно целоваться, обниматься и пр. А просто прикоснуться к руке, обнять за плечи, погладить по голове, потрепать по волосам, шутливо потолкаться и пр. При каждодневном общении с детьми любящий взгляд и нежное прикосновение совершенно необходимы.
Что же такое пристальное внимание? Когда мы уделяем своему ребенку пристальное внимание, это означает, что мы сосредотачиваемся на нем полностью, не отвлекаясь ни на какие мелочи, так, чтобы наш ребенок ни на мгновение не сомневался в нашей полной, безоговорочной любви к нему. Короче, пристальное внимание позволяет ребенку почувствовать, что он в глазах своих родителей – самый важный человек в мире.
Дисциплина это наличие и соблюдение в семье определенных правил. Наличие правил создает порядок, дает ребенку возможность почувствовать себя защищенным.
Недостаточная любовь и чрезмерная любовь, когда ребенок слишком опекаем, когда родители считают его своей собственностью, порождают зависимость ребенка от родителя, препятствуют его самоуважению, снижают самооценку и уверенность в себе.
Давайте теперь ответим на вопросы:
  • Когда вы последний раз наедине по душам разговаривали со своим ребенком?
  • Когда в последний раз гладили его по голове?
  • Когда в последний раз говорили, что вы любите своего ребенка?
  • Когда с любовью и нежностью смотрели в глаза своему ребенку?
Если вы делали это не вчера и не позавчера, то сделайте это сегодня.
 

Как добиться успеха в выполнении домашней работы

 


Как добиться успеха в выполнении домашней работы
Дети вернулись со школы, поели, рассказали о событиях дня, побегали, чтобы выплеснуть энергию. Теперь они готовы приняться за приготовление домашнего задания.

Выполнение домашнего задания может оказаться стрессовым не только для ребенка, но и для родителей. Некоторые спокойно без конфликтов учат уроки, для других это ежедневная борьба, которая заканчивается слезами ребенка и негодованием со стороны родителя. Как родителям, нам надо удерживаться от дачи постоянных предписаний нашему ребенку, но мы также должны обеспечить их всем необходимым для успеха:

Правильная рабочая атмосфера


Некоторые учителя советуют создать спокойную обстановку с полным отсутствием отвлекающих внимание факторов. Но полная тишина не всегда полностью соответствует атмосфере на занятиях в школе или работе.

  • Создайте атмосферу, в которой ребенку лучше всего работается.
Домашняя работа должна выполняться в максимально удобных для ребенка условиях. Родителям следует знать, что способствует наиболее эффективной работе ребенка, но не нужно забывать спросить об этом самого ребенка.

Помимо пространства, где занимается ребенок, есть множество визуальных факторов и даже осязаемых элементов, которые играют большую роль в обучении. Некоторые дети охотно выполняют домашнее задание, находясь в пижаме или тренировочных брюках, другим нужны напитки и закуска возле себя, еще кто-то предпочитает слушать музыку во время выполнения домашнего задания. Одним требуется родительская помощь, другие справляются сами.

Узнайте у ребенка, какая обстановка наиболее ему подходит, но будьте готовы отстаивать свою точку зрения, если Вы не согласны с какими-то моментами.

  • Содержите рабочее место в чистоте, хорошо освещенным, спрячьте все ненужное.
Не соглашайтесь на выполнение домашнего задания перед телевизором, компьютером или во время игры на компьютере. Просто скажите — нет, и настаивайте на своем. Это отвлекает внимание и препятствует эффективному усвоению материала, пониманию задания и его выполнению.

Никто не может одновременно смотреть телевизор и хорошо делать какую-либо работу.

Тоже самое касается и компьютера, который отвлекает ребенка электронными письмами, постоянными сообщениями и соблазном полазить по Интернету. Если компьютер нужен для выполнения домашнего задание, контролируйте, чем занимается ребенок.

  • Установите временные рамки для выполнения домашнего задания и придерживайтесь их.
Если домашнее задание должно выполняться до просмотра телевизора, компьютерных игр, использования компьютера для развлечения, а также встреч с друзьями, эти правила должны устанавливаться в начале года.

Необходимые канцелярские принадлежности


  • Разместите на рабочем столе все необходимые канцелярские принадлежности, которые включают: ручки, карандаши, цветные карандаши, маркеры, ластики, бумагу для рисования и записей. Другие полезные материалы включают ножницы, линейку, скрепки для бумаги, степлер, клеевой карандаш.
  • Спросите учителя, нужен ли ребенку калькулятор, и если да, то какой следует купить.
  • Словари, энциклопедии и глобус, а также другие материалы, которые потребуются ребенку каждый день.
Наличие всего перечисленного выше позволит более эффективно использовать время и не отвлекаться на поиски канцелярских принадлежностей.

Правильная поддержка


От родителей постоянно поступают вопросы о том, как и в каком объеме нужно помогать ребенку с выполнением домашнего задания. На этот вопрос правильным ответом будет то, что вы не должны делать домашнее задание за ребенка.
Это ошибка потому, что такой подход означает, что если у ребенка трудности, он должен переложить на других решение своих проблем.

Это также не означает, что когда ребенок обращается к Вам за помощью с задачей по математике, вы пожимаете плечами и говорите: "разбирайся сам". Вы должны выполнять скорее роль наставника, подводя ребенка к правильному решению.

Наиболее важно оставаться спокойным. Дети могут очень расстроиться, если они не понимают материал. В следующий раз, когда ребенок подойдет к вам с вопросом или с просьбой помочь решить трудную задачу, Вы:

  • Спросите его, что, по его мнению, необходимо для того, чтобы найти ответ, а затем предложите ему попробовать работает ли его метод.

  • Подумайте о приобретении дополнительных учебных материалов (по математике или истории, например). Эти книги помогут ребенку находить ответы на трудные вопросы.

  • Если вы оба сбиты с толку сложным объяснением или вопросом, напишите записку учителю. Что-то вроде: "Мы просидели над этим в течение часа. Я не знаю, как это сделать, и мой сын упустил это из виду. Что мы можем сделать, чтобы помочь ему разобраться, как выполнить это задание?"

  • Научите ребенка всегда составлять план — список действий для решения вопроса или задачи, которая загнала ребенка в тупик. Планом может быть получение помощи от учителя, поиск в Интернете, спросить старшего брата, потому что он может лучше знать, как решить эту задачу. Это обучение ребенка тому, как справиться со стрессом и с возникшими трудностями.
Никто не может найти правильное решение, если он потерял самообладание!

И если Ваш ребенок находится "в прострации", отступите и сыграйте роль тренера:
Если тренер говорит ребенку пробежать круг по стадиону, он выполняет команду. Проблема домашней работы заключается в том, что дети хнычут и просто не хотят ее выполнять. Родителей, конечно же, это злит - и это катастрофа. Ведите себя как тренер. Скажите своему ребенку: соберись с мыслями, даю тебе пять минут, а затем придешь ко мне, когда будешь готов обсудить, как ты собираешься это сделать.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий